Что будет с рынком лома? Будьте в курсе
Почему нужно утилизировать старые аккумуляторы?
Ухудшающаяся с каждым годом экологическая обстановка в г. Москве, в том числе вледствие свинцового загрязнения окружающей среды, грозит уже в ближайшем будущем достигнуть критических размеров и превратиться в настоящее экологическое бедствие.
Одним из основных источников свинцового загрязнения является автомобильный транспорт, количество которого в Москве, с учетом иногороднего, сегодня составляет ~ 4,2 млн. единиц.
Крайне отрицательное воздействие на окружающую среду оказывают отработавшие свинцово-кислотные аккумуляторные батареи с электролитом (далее ОСКАБ), которые из-за отсутствия эффективной системы их сбора беспорядочно в массовом порядке выбрасываются, захламляют территорию города, вывозятся вместе с бытовым мусором на городские свалки или разбираются кустарным способом. При этом электролит, загрязненный соединениями свинца, сливается в почву и городскую канализационную сеть, что приводит к существенному, а порой и крайне опасному свинцово-кислотному заражению окружающей среды.
Основными владельцами ОСКАБ являются частные автовладельцы и юридические лица - владельцы автотранспорта: автопредприятия, автобазы, дорожные службы, автобусные и таксомоторные парки и т.п., а также другие пользователи свинцово-кислотных аккумуляторов - предприятия связи, МОСЭНЕРГО, МПС и др.
Создание и организация эффективной системы сбора ОСКАБ с последующей передачей ихз на экологически чистую переработку не только в Москве, но и по всей России, является важнейшим моментом выполнения Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. № 1237 "О целевой программе "Охрана окружающей природной среды от свинцового загрязнения и снижение его влияния на здоровье человека".